Страница 1 из 2

Так ли уже плохи "Романы для девочек"

Добавлено: 05 сен, 2010
Armeeting
Моя дочь 13,5 лет запоем читает "романы для девочек". Это такие серии объединенные названиями "осенние романы для девочек", "золотая книга романов для девочек", еще их сортируют по знакам зодиака и пр. При уборке шкафа, я насчитал примерно 40 томов, которые мы купили за последние год-два, не считая тех, которые она прочитала меняясь с подругами.
С одной стороны надо радоваться - подросток читает (Хотя у нас все читают, и на этот счет особых тревог не было). Истории увлекательные, как раз про то, что больше всего сейчас заботит (школа, друзья, отношения родителей), написаны с юмором. И все-таки как в случае с шоколадными батончиками, жвачкой и гамбургерами, есть ощущение, что вместо полноценной еды человек получает какой-то суррогат, который его насыщает и отбивает желание пробовать что-то еще.

До 10 лет мы пытались противопоставить что-то сериями про Барби, придешь в магазин - на прилавке толстые в розовой супер-пупер обложке, с красочными иллюстрациями, и всякими прибамбасами (слайды, подарки) книжки про Барби, а где-то на дальней полке бедным родственником, напечатанный едва не на газетной бумаге "Кортик" и "Бронзовая птица" Рыбакова. Слезы, обиды, почему не Барби? (стоит кстати ровно в 4 раза дороже), потом благодарность. Удалось "протащить" и Жюль Верна, и Кира Булычева и др. Но теперь мы большие, читаем конечно и классику по школьной программе, но не желание искать что-то еще можем обосновать логично и по взрослому.

Изображение

Вспоминая свое детство помню бесконечные книги про пионеров на войне и не на войне, про разные подвиги, которые тоже были неплохими а местами очень хорошими но в целом выполняли ту же роль "жвачки для мозга".

Изображение
Изображение

Думаю, ну ладно ну, что собственно плохого? Наверное это вопрос аналогичный тому, что собственно плохого в сериалах?
1. Что они развлекают?
2. Что они придумывают некую несуществующую жизнь?
3. Что они заменяют собственные переживания книжными?
Каждый из этих упреков можно отнести к классической и любой другой литературе...к любому хорошему и интересному фильму..

А что вы думаете? Буду благодарен за ваши мнения.

Добавлено: 05 сен, 2010
ksaana
Armeeting, мне кажется,ничего страшного,что дочка читает эти книжечки-вы же ей дали базу,т.е.заставляли раньше"нужные книги в детстве :) читать".Тем более,что вы эти романы :roll: просмотрели..И будете и дальше воспитывать ребенка.Не оставите наедине со всем,что сейчас любезно предлагают. :evil:

Добавлено: 06 сен, 2010
Panhtera
Мне то же кажется, что главное не забывать расширять кругозор ребенку. А там глядишь повзрослеет и сама разберется.
А я вот столкнулась с таким интересным фактром. Сказки для самых маленьких в таких разных редакциях, что порой сам не узнаешь, что перед тобой, хотя и называние знакомо.

Добавлено: 06 сен, 2010
Armeeting
Panhtera писал(а):Мне то же кажется, что главное не забывать расширять кругозор ребенку. А там глядишь повзрослеет и сама разберется.
А я вот столкнулась с таким интересным фактром. Сказки для самых маленьких в таких разных редакциях, что порой сам не узнаешь, что перед тобой, хотя и называние знакомо.


Да это потому, что у них нет авторских прав, и они обходят это публикуя "пересказ". Например у нас было старое советское издание Гауфа, примерно на 1/3 или 1/2 больше по объему те же сказки, что я видел потом.

Добавлено: 06 сен, 2010
rigaismylove
Armeeting писал(а): До 10 лет мы пытались противопоставить что-то ... Слезы, обиды, ... потом благодарность. Удалось "протащить" и Жюль Верна, и Кира Булычева и др.


Мне кажется, вот и ответ на вопрос :D
Самое главное - человек ЧИТАЕТ, и есть возможность что-то "протащить" :D а вырастет - разберется с приоритетами

Добавлено: 06 сен, 2010
Panhtera
Armeeting писал(а):
Panhtera писал(а):Мне то же кажется, что главное не забывать расширять кругозор ребенку. А там глядишь повзрослеет и сама разберется.
А я вот столкнулась с таким интересным фактром. Сказки для самых маленьких в таких разных редакциях, что порой сам не узнаешь, что перед тобой, хотя и называние знакомо.


Да это потому, что у них нет авторских прав, и они обходят это публикуя "пересказ". Например у нас было старое советское издание Гауфа, примерно на 1/3 или 1/2 больше по объему те же сказки, что я видел потом.


Вот вот. Я с этим то же столкнулась. А еще такая красотища обложка, иллюстрации, думаю, но вот куплю, интересно будет читать. Дома выесняю жалкая пародия на сказку. Сразу и не узнать, что перед тобой.

Добавлено: 08 сен, 2010
Деточкин
rigaismylove писал(а):...Самое главное - человек ЧИТАЕТ, и есть возможность что-то "протащить" :D а вырастет - разберется с приоритетами
К сожалению- это иллюзия- не возвращаются. Вот у нас 11 класс, "Мастер и Маргариту" должны по программе проходить, за лето полкниги, с пинками осилила и бросила. В прошлом году "Война и мир"- 2,5 тома еле-еле... При этом "розовые" книжки на столе кучей навалены- у меня теща филолог, на стенку лезет. Это раньше было, после ...ти лет Достоевского перечитывать, а современным детям нечего перечитывать, потому как вообще не читали. Время, наверное такое - мозги загружены инетом, сил на серьезное не хватает?

Добавлено: 08 сен, 2010
ksaana
Деточкин, все равно заставляйте.Хоть и с пинками.2,5 тома"Войны и мира"протащили же :) .

Добавлено: 08 сен, 2010
Alle
Деточкин писал(а): "Мастер и Маргариту" должны по программе проходить, за лето полкниги, с пинками осилила и бросила. В прошлом году "Война и мир"- 2,5 тома еле-еле... При этом "розовые" книжки на столе кучей навалены- у меня теща филолог, на стенку лезет.


Ваша нелегкая история напомнила мне еще одну. Утешьте свою тещу-филолога - она не одинока!!! :lol:

Один известный российский поэт страшно переживал, что его сын совсем не читает, а только, как все совр. дети, сидит за компьютером. Он испробовал разные способы приобщения сыночка к чтению и наконец предложил ему сделку: полчаса чтения - полчаса компьютера. В качестве этого самого чтения был выбран Конан Дойл!!! :!: Так вот когда мальчик, отчитав ровно полчаса, оторвался от книги на словах "Внезапно Холмс..." и ринулся к компьютеру, этот поэт плюнул и отступился. Понял, что НИЧЕГО не сможет изменить.

Конца истории я не знаю - может, выросший мальчик успешно работает в какой-нибудь компьютерной фирме? :D

Добавлено: 08 сен, 2010
redis-kapa
лучше уж такую попсятину читать, чем вобще ничего... :alien:

Добавлено: 08 сен, 2010
den72
Alle писал(а):... Понял, что НИЧЕГО не сможет изменить.

да уж, это не школу прогулять из за "Трех мушкетеров"...

Добавлено: 09 сен, 2010
Alle
den72 писал(а):
Alle писал(а):... Понял, что НИЧЕГО не сможет изменить.

да уж, это не школу прогулять из за "Трех мушкетеров"...


Ден, мне кажется, наше поколение было последним, кто читал ночами под одеялом с фонариком и школу из-за книг прогуливал.

Добавлено: 09 сен, 2010
Alle
redis-kapa писал(а):лучше уж такую попсятину читать, чем вобще ничего... :alien:


Это всё равно что сказать: "Пусть уж лучше Катю Лель слушает, если Вагнер не по силам"... :D :shock:

Добавлено: 10 сен, 2010
rigaismylove
ksaana писал(а): мне кажется,ничего страшного, вы же ей дали базу...И не оставите наедине со всем,что сейчас любезно предлагают.
- совершенно согласна
Panhtera писал(а):главное не забывать расширять кругозор ребенку. А там глядишь повзрослеет и сама разберется.
- конечно!
Деточкин писал(а):
rigaismylove писал(а):...Самое главное - человек ЧИТАЕТ, и есть возможность что-то "протащить" :D а вырастет - разберется с приоритетами
К сожалению- это иллюзия- не возвращаются. Вот у нас 11 класс, "Мастер и Маргариту" должны по программе проходить, за лето полкниги, с пинками осилила и бросила.

я вообще не считаю, что можно (и нужно) добиваться чего-то от ребенка пинками :roll: не мой метод :D
"это иллюзия- не возвращаются" - это о чем? кто и куда не возвращаются? :?

Деточкин писал(а): Время, наверное такое - мозги загружены инетом, сил на серьезное не хватает?

и-нет всего лишь техническое средство,
каждый находит в нем то, что ищет.
иногда - очень серъезное :)

Добавлено: 10 сен, 2010
rigaismylove
Alle, :thumleft: - и про фонарик, и про Вагнера :D